RUEN
телефон ФГУП НИИАЭ

p1050446В сентябре в НТЦ АвтоВАЗ прошла 75-я международная научно-техническая конференция на тему «Перспективы развития автомобилей. Развитие транспортных средств с альтернативными энергоустановками». Само мероприятие было организовано под эгидой Ассоциации автомобильных инженеров РФ (ААИ), поэтому в Тольятти удалось собрать представителей практически всех наших основных автопроизводителей и поставщиков компонентов соответствующего профиля.

В сентябре в НТЦ АвтоВАЗ прошла 75-я международная научно-техническая конференция на тему «Перспективы развития автомобилей. Развитие транспортных средств с альтернативными энергоустановками». Само мероприятие было организовано под эгидой Ассоциации автомобильных инженеров РФ (ААИ), поэтому в Тольятти удалось собрать представителей практически всех наших основных автопроизводителей и поставщиков компонентов соответствующего профиля.

Конференция началась с доклада Евгения Шмелёва, вице-президента ВАЗ по техническому развитию.

9.sm

Тема celebrity sex tapes
Mature Porn
mobile porn movies
gay twink porn
gay black
naked celebrities
cartoon porn
celebrity porn
naked celebrities
3d hentai porn
его выступления в общем контексте конференции выглядела провокационно: «Экологический транспорт в России — зачем?». Шмелёв сразу сослался на результаты социологического опроса Appleton Mayer (опрошено 300 000 человек), из которого следовало: в России у массового потребителя нет потребности в экологическом транспорте, «за» высказалось менее 1% респондентов, против — 82%. Для сравнения: наибольшая социальная поддержка экологическо-транспортных инициатив наблюдается в Токио, Шанхае и Сеуле (30, 26 и 24 процента «за» соответственно). Москва же на последнем месте из десятка крупнейших мировых столиц. По мнению Шмелёва, причины и в дороговизне (первый серийный электромобиль на нашем рынке, Mitsubishi i-Miev, стоит как пять «Приор»), и в эксплутационном несовершенстве. У электромобиля и другая структура затрат в период его эксплуатации: экономя на энергии, пользователь проигрывает во многом другом, по совокупности электромобиль выходит дороже обычного примерно в 2,5 раза, и в ближайшее время этот дисбаланс сохранится.

Инфраструктурная проблема на сегодняшний день нигде не решается без участия государства. Шмелёв привёл в пример Германию, которая последовательно реализует программу перевода части транспортных средств на электротягу. Так вот, только до 2017 года в небольшой Германии на это уйдёт 12 млрд евро. Сопоставимые инвестиции планирует и Китай — до 15 млрд долларов, при которых сети зарядных станций появятся в 40 крупных городах. И это без учёта госдотации на покупку электромобиля, которая в Китае составляет $8 800.

Но, с другой стороны, электромобилизация подстёгивает прогресс: объём рынка новых компонентов (силовой электроники, двигателей, аккумуляторов) к 2020 году будет составлять 75 млрд долл. Плюс создаст дополнительные сервисные структуры — ремонтную, утилизационную, телекоммуникационную и др. По словам Шмелёва, Европа, Китай и США уже создали «дорожные карты» (планы развития), в которых гибриды и электромобили к 2020 году количественно составят конкуренцию машинам с ДВС.

Теперь вернёмся в Россию. Наш автопарк стремительно стареет: несмотря на программу утилизации доля машин старше 10 лет с 2007 года, когда их было 45%, увеличилась к году нынешнему до 78%. На 50% устаревших автомобилей приходится до 80% всех вредных выбросов от автотранспорта. То есть экологическая ситуация ухудшается. Так вот, по мнению Шмелёва, у нас нет ни времени, ни денег на эксперименты с электромобилями, наша ближайшая задача — заменить старый парк машинами Евро-4. В отличие от электромобилей, это понятно как сделать и это сделать реально. В цифрах это выглядит так: для того чтобы к 2020 году в эксплуатации не осталось машин, произведённых до 2007 года (то есть до класса Евро-3), нужно ежегодно утилизировать 3,2 млн. Сейчас машины старше 14 лет составляют 54% автопарка России, и если идея Шмелёва начнёт реализовываться, то к 2020 году их не останется вовсе, а парк новых автомобилей с нынешних 27% увеличится до 45%. Это и будет решением экологической проблемы России.

Шмелёв не отвергает электромобилизацию как таковую, он просто считает её для ВАЗ неактуальной, предлагая продолжать совершенствование классических автомобилей. В зале, где собрались в основном адепты «электричества», это звучало смело.

p1050446

Тезисы и тем более выводы Шмелёва небесспорны. Они, кстати, многажды и в разных вариантах были опровергнуты другими докладчиками. Но Евгений Николаевич — лицо, определяющее техническую политику ВАЗ. Поэтому дальнейшие разговоры о работах тольяттинского автозавода по «альтернативным» направлениям свелись к техническому обоснованию выбора тех или иных решений и их демонстрации. И, как оказалось, там есть на что посмотреть.

Это гибридный автомобиль, созданный в НИИАЭ (НИИ автоэлектроники) в рамках государственной инвестиционной программы, курируемой Минпромторгом. Гибрид НИИАЭ тоже базируется на «Калине», но он дешевле, проще и создан целиком на отечественных агрегатах.

 
Besucherzahler senior people meet.com
счетчик посещений
Яндекс.Метрика